Skip to content Skip to footer

Что нужно делать каждые 150 тысяч км: за это автомобиль вам скажет «спасибо»

Жидкость для автоматической трансмиссии играет ключевую роль в её функционировании, обеспечивая смазку движущихся частей, отвод тепла и поддержание стабильной работы. Однако, зачастую водители вспоминают о ней лишь при появлении первых признаков проблем.

Несмотря на то, что современные трансмиссии и масла обладают повышенной долговечностью, производители, как правило, рекомендуют замену жидкости каждые 100-200 тысяч километров пробега. Тем не менее, фактический интервал замены может сильно варьироваться в зависимости от условий эксплуатации, отмечают автомеханики. Интенсивная манера вождения, высокие температуры окружающей среды и частая буксировка прицепов могут ускорить износ жидкости и потребовать более ранней замены.

На автомобилях с большим пробегом особенно важно регулярно контролировать уровень и визуально оценивать состояние масла. Признаками, указывающими на необходимость замены, являются проскальзывание передач, задержки или рывки при переключении, перегрев трансмиссии, а также изменение цвета жидкости на более темный и появление запаха гари. Игнорирование этих симптомов может привести к серьёзной поломке коробки передач и дорогостоящему ремонту.

Для увеличения срока службы трансмиссии рекомендуется проверять состояние масла при каждом плановом техническом обслуживании и оперативно устранять любые утечки. Регулярная замена трансмиссионной жидкости, примерно каждые 150 000 километров, поможет предотвратить серьезные неисправности и продлить срок службы автоматической коробки передач.