Skip to content Skip to footer

Почему Geely нельзя сравнивать с Volvo. Это все маркетинговые уловки

С 2010 года шведская компания Volvo принадлежит китайскому автоконцерну Geely. Это обстоятельство стало причиной распространённого в России мнения, что автомобили Geely якобы являются более дешёвыми копиями Volvo. Однако такое представление не соответствует действительности.

Например, кроссовер Geely Tugella оснащается 2-литровым 238-сильным рядным четырёхцилиндровым двигателем, который многие ошибочно считают разработкой Volvo. На самом деле это не так. Ведущий YouTube-канала «Клубный сервис» Илья Свиридов объясняет: двигатель действительно современный — он оснащён электронной дроссельной заслонкой и пластиковыми коллекторами, но от шведской марки в нём лишь технологические заимствования.

«Современные двигатели Volvo имеют свои особенности. Во-первых, скандинавы в основном используют прямой впрыск топлива, тогда как у Tugella — распределённый. Во-вторых, у большинства моторов Volvo ременной привод ГРМ, а здесь установлена двухрядная цепь», — отметил Свиридов.

По его словам, производитель и не пытается выдать этот мотор за шведский: на клапанной крышке указана марка Lynk & Co — это совместный бренд Volvo и Geely, хотя по сути представляет собой ещё одну китайскую марку.
«Это означает, что двигатель разработан на основе технологий Volvo, но является самостоятельным продуктом, а не копией и не используется в автомобилях Volvo», — подытожил блогер.

Свиридов добавил, что пока сложно оценить надёжность и долговечность этого мотора, так как он достаточно новый и длительный опыт его эксплуатации ещё не накоплен.

Также стоит отметить, что в маркетинговых материалах Geely заявляет: ресурс данного двигателя на 50% превышает срок службы аналогичных корейских агрегатов.