Пока одни автопроизводители на перегонки уходят в электрификацию, в Toyota делают ставку на здравый смысл и технологическое разнообразие. Глава компании Акио Тойода чётко дал понять: электромобили — это не панацея, и они не заменят двигатели внутреннего сгорания (ДВС) в ближайшем будущем.
По словам Тойоды, электромоторы хороши, но имеют серьёзные ограничения: продолжительная зарядка, ограниченный запас хода и сложная инфраструктура. Особенно это чувствуется в регионах, где зарядных станций мало или электросети нестабильны. В этих условиях классический бензиновый двигатель остаётся более надёжным и доступным решением.
Кроме того, президент Toyota подчеркнул, что настоящие спорткары невозможно представить без звука мощного мотора и запаха бензина. Именно эти ощущения дарят водителю эмоции, которые не может обеспечить даже самый быстрый и технологичный электрокар. Поэтому компания продолжает развивать ДВС не только из прагматических, но и из эмоциональных соображений.
И это не просто слова. Стало известно, что Toyota работает над совершенно новым 4-литровым бензиновым V8 с двойным турбонаддувом, а также над более компактными турбомоторами объёмом 1,5 и 2,0 литра. Это говорит о серьёзных намерениях сохранить и обновить линейку двигателей внутреннего сгорания.
Однако компания не игнорирует тренды. В Toyota активно ведётся разработка электрического спорткупе FT-Se, способного разгоняться до 100 км/ч всего за 3 секунды и развивать скорость до 250 км/ч. Тем не менее, главная стратегия бренда — это баланс: ни слепое следование моде, ни отказ от прогресса, а разумное сочетание разных технологий.
Акио Тойода известен своим прагматичным подходом к инновациям. Он не раз подчёркивал, что глобальный переход на электротранспорт должен учитывать реальные потребности людей, доступность технологий и состояние энергетической инфраструктуры. И в этом подходе Toyota продолжает идти своим, отличающимся от большинства, путём.