В интернете появилась информация о деталях реализации «официальных» автомобилей Li Auto (Lixiang) в России. Выяснилось, что эти машины практически не будут отличаться от тех, что уже ввозятся по схемам параллельного импорта, сообщает Autonews.
В частности, «официальные» автомобили будут продаваться с учётом льготного утилизационного сбора, оформленного на частное лицо. Это означает, что перепродажа кроссовера в течение года будет невозможна, в противном случае придется выплатить значительную сумму.
Ещё одна особенность «официальных» Li Auto – отсутствие заводской адаптации для российского рынка, включая русификацию и встроенные SIM-карты местных операторов. За установку русифицированного интерфейса дилеры будут взимать дополнительную плату, достигающую 200 тысяч рублей. При этом, «официальные» машины значительно дороже «серых». К примеру, флагманская модель L9 Ultra у дилеров стоит 8,65 млн рублей, в то время как через параллельный импорт её можно приобрести за 7,2–7,4 млн рублей.
Сотрудник «Авилона» отметил, что «различия между поставляемыми сейчас по параллельному импорту автомобилями и теми, которые будут предлагаться официально, минимальны. Основное отличие – в гарантии.»
Представитель «Панавто» подчеркнул, что «на ввозимые сейчас автомобили отсутствует Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), поэтому они оформляются под конкретного клиента.»
Начиная с мая 2025 года, бренд Lixiang в России представляет компания Sinomach Auto, создавшая дилерскую сеть из 23 салонов в крупных городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань и Екатеринбург. Компания объявила о прекращении параллельного импорта с 15 мая и о разработке мер для борьбы с неофициальными поставками, детали которых будут объявлены сегодня.