Российский таксомоторный парк ожидает реструктуризация: перечень допустимых моделей будет строго контролироваться, с акцентом на отечественные Lada и китайские Haval. Советом Федерации одобрен закон, устанавливающий четкий список автомобильных марок, допущенных для работы в такси. Преимущественно это машины, произведенные в России, включая популярные Lada Granta, Lada Vesta, Lada Aura, а также китайские Haval Jolion, Haval F7/F7x, BAIC U5 Plus и Kaiyi E5. Эти автомобили планируется использовать в категориях «эконом» и «комфорт».
В сегменте премиального такси наблюдается более сложная обстановка. Из-за дефицита соответствующих автомобилей высокого класса таксомоторные компании могут столкнуться с проблемами при комплектации автопарка для обслуживания корпоративных и VIP-клиентов. Возможно сокращение доступных предложений в данных категориях.
Аналитики предостерегают, что ограничение списка разрешенных моделей может спровоцировать повышение цен на услуги такси. Затраты на покупку новых автомобилей будут переложены на потребителей, что, вероятно, приведет к удорожанию поездок для пассажиров. Особенно это затронет клиентов, предпочитающих поездки в классах «комфорт» и выше.