В апреле корпоративный сектор стал основным фактором роста продаж новых автомобилей по сравнению с предыдущим месяцем. Массовые закупки автопарков для каршеринга и крупных предприятий существенно поддержали объемы реализации ряда автомобильных марок. Об этом сообщил Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон», агентству «АВТОСТАТ». Он отметил, что розничные продажи также продемонстрировали позитивную динамику, однако их рост был менее выраженным по сравнению с корпоративным сегментом и не достиг запланированных показателей.
По мнению эксперта, апрельский подъем продаж носил временный характер и не свидетельствует о стабильном улучшении ситуации на рынке новых автомобилей. В свою очередь, Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр», указал на то, что неблагоприятные погодные условия в начале апреля оказали негативное влияние на продажи, но это воздействие было компенсировано в течение месяца. «Апрельский результат обусловлен несколькими ключевыми факторами: увеличением количества рабочих дней, переносом продаж с конца марта, сезонным ростом спроса перед майскими праздниками и активным применением скидок и акций для распродажи автомобилей 2024 года выпуска», — пояснил Андрей Терлюкевич.
Роман Слуцкий, генеральный директор ГК «Аларм-Моторс», отметил, что значительный рост продаж новых автомобилей в апреле стал неожиданностью для многих участников рынка. Большинство экспертов ожидали, что апрель повторит или незначительно превысит результаты марта. Однако, большие запасы у дистрибьюторов вынудили их предложить клиентам более выгодные условия, чем в марте. Этот фактор, наряду с более реалистичной оценкой перспектив возвращения зарубежных брендов, способствовал росту рынка в апреле.
Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «АВТОДОМ», подытожил: «С приходом весны и стабильным внешним фоном продажи в апреле немного увеличились, но по-прежнему наблюдается значительное отставание от прошлогодних показателей. Перспектив пока немного».
По данным агентства «АВТОСТАТ», в апреле в России было продано 102,1 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 27,9% больше, чем в марте, но на 25,5% меньше, чем в апреле 2024 года. В прошлом месяце российский авторынок впервые в этом году превысил отметку в 100 тысяч проданных автомобилей.