Skip to content Skip to footer

За ГАЗ-14 «Чайка» с мотором от Toyota просят 3,5 млн рублей

За 3,5 миллиона рублей предлагается к приобретению ГАЗ-14 «Чайка» 1985 года выпуска, оснащенная двигателем Toyota 1UZ-FE.

«Чайка» ГАЗ-14 – это воплощение советского представления о роскоши, лимузин, доступный лишь избранным. С 1977 по 1988 годы на Горьковском автомобильном заводе было собрано всего 1114 единиц этой престижной модели, предназначенной для высших чинов правительства и партийной номенклатуры.

Каждый автомобиль являлся олицетворением прогрессивных инженерных решений своего времени: дисковые тормоза с вентиляцией обеспечивали надежное торможение, а бесшкворневая подвеска гарантировала мягкий ход даже на неровных дорогах. Отличительными чертами «Чайки» были также галогенные фары и инерционные ремни безопасности – признаки статуса и технологического развития. Внушительные габариты (длина – 6114 мм, вес – 2605 кг) и максимальная скорость до 175 км/ч делали этот автомобиль по-настоящему заметным явлением для своей эпохи.

Однако предлагаемый к продаже экземпляр – это не просто хорошо сохранившийся раритет. Его уникальность заключается в серьезной технической доработке: вместо оригинального 5,5-литрового двигателя ЗМЗ-505 (220 л.с.) под капотом установлен японский 4,0-литровый V8 Toyota 1UZ-FE, развивающий около 280 лошадиных сил. Этот силовой агрегат обеспечивает заметно улучшенную динамику, превращая классический лимузин в нечто большее, чем просто музейный экспонат.

Все внесенные изменения официально зафиксированы и зарегистрированы в ГИБДД.