Корпорация Sinotruk представляет собой ключевого соперника КамАЗа на российском рынке. Согласно информации от «Автостата», в прошлом году грузовые автомобили Sitrak впервые продемонстрировали лидерство по объему продаж за год, обогнав челнинского автопроизводителя. С начала 2022 года по апрель 2025 года в России было продано 50 тысяч тяжелых грузовиков Sitrak и почти 17 тысяч Howo, что суммарно составляет 21% рынка.
Внеочередная инспекция пройдет с 13 по 26 мая, и концерн Sinotruk может столкнуться с отзывом Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). В феврале замечания Росстандарта вызвали запрет на реализацию в России популярных самосвалов Shacman. Теперь регулирующие органы проявили интерес к успехам китайских производителей в секторах магистральных тягачей (Sitrak) и тяжелых самосвалов (Howo).
Сергей Когогин, генеральный директор КамАЗа, открыто заявил о ввозе в Россию небезопасных грузовых автомобилей из Китая, не соответствующих техническим регламентам, но не уточнил конкретных нарушителей. На текущей неделе представитель автоконцерна выразил сожаление, отметив, что показатели продаж КамАЗа выглядят «недостаточно хорошо», и указал на «совпадение всех негативных факторов в 2025 году».