Skip to content Skip to footer

Идет распродажа: средний размер скидки на авто из КНР превысил 700 тысяч рублей

В апреле 2025 года российский рынок новых автомобилей вновь зафиксировал рост скидок. Согласно последним данным исследования, проведенного аналитиками «Авито Авто», при приобретении автомобилей китайских марок, дилеры были готовы предоставить дисконт в размере 21% от стоимости, что эквивалентно 730 тысячам рублей. На отечественные автомобили скидка составляла 19% или 330 тысяч рублей.

Станислав Петрунин, глава отдела по работе с дистрибьюторами «Авито Авто», отметил, что средняя стоимость новых автомобилей европейских, южнокорейских, японских и американских брендов увеличилась на 7% по сравнению с предыдущим месяцем, достигнув отметки в 6,85 миллиона рублей. В то же время, автомобили китайского и российского производства продемонстрировали незначительное снижение цен – на 2,7% и 1% соответственно.

В апреле предложение новых автомобилей на платформе «Авито» выросло на 12,8% по сравнению с мартом. Наиболее представленными марками по количеству объявлений стали LADA, Geely, Chery, Haval и Changan. При этом, наибольший интерес покупатели проявляли к автомобилям марок LADA, Chery, Haval, Jetour и Changan.

Большая часть взаимодействий с продавцами пришлась на автомобили ценового диапазона 2,5-3,5 миллиона рублей (33,6%). Самыми популярными моделями в этом сегменте стали Chery Tiggo 7 Pro Max, Haval F7 и Haval H3. Доля сегмента 1,5–2,5 миллиона рублей в общем объеме контактов составила 22,7%, а наибольшим спросом пользовались LADA Vesta, Haval Jolion и LADA Vesta Cross. Среди автомобилей стоимостью 3,5–5 миллионов рублей россияне чаще всего интересовались приобретением Jetour T2 и GAC GS8, доля которых в общем объеме контактов составила 22,4%.

Елизавета Демидова, руководитель группы по работе с клиентами вертикалей «Авито Реклама», также подчеркнула различия в потребительском поведении в зависимости от ценовой категории автомобиля.