В Екатеринбурге наблюдается устойчивая тенденция снижения цен на автомобили, охватывающая как новые, так и бывшие в употреблении модели. По информации от участников рынка, это обусловлено значительным сокращением покупательского спроса. E1.RU провел анализ факторов, вызвавших данную ситуацию.
Относительно апреля 2024 года, средняя цена подержанного автомобиля в регионе упала на 6,7%, составив 770 тысяч рублей. Снижение цен коснулось автомобилей всех востребованных марок. Например, Hyundai Solaris стал дешевле на 8,2%, Ford Focus – на 7,9%, а LADA Granta – на 7,3%.
Цены на новые автомобили также демонстрируют отрицательную динамику. Согласно данным сервиса «Авто.ру Оценка», только за апрель средняя стоимость автомобиля на первичном рынке уменьшилась на 1,1%, достигнув отметки в 2,6 миллиона рублей.
На конкретных примерах эта тенденция становится еще более очевидной. Лидерами по снижению цен за последний месяц стали китайские автомобили. Так, стоимость Livan S6 Pro снизилась на 8,7% до 2,36 миллиона рублей, Livan X6 Pro подешевел на 7,4% и предлагается за 2,53 миллиона рублей. Цена на Livan X3 Pro упала на 4% до 1,82 миллиона рублей. Omoda C5 потеряла 3,2% своей стоимости, опустившись до 2,87 миллиона рублей, а Chery Tiggo 7 Pro Max – 2,3%, до 2,97 миллиона рублей.

Александр Шишкин, директор Ekb Cars, в интервью E1.RU отметил, что снижение цен на автомобили продолжается уже несколько месяцев. Он, как и другие эксперты, объясняет это повышение ключевой ставки. С конца октября 2024 года она достигла максимального за последние годы уровня в 21% годовых, что сделало кредиты практически недоступными для потребителей. Высокие процентные ставки в диапазоне 28-32% отпугивают потенциальных покупателей, даже если их устраивает автомобиль и его цена.
По его словам, за последние шесть месяцев продажи снизились примерно в два раза, а средний срок оборачиваемости склада увеличился с 30-40 до 65-75 дней (время между поступлением автомобиля на склад и его продажей).
Текущая ситуация осложняется сезонным фактором. Эксперты отмечают, что в период майских праздников объем продаж традиционно снижается.
Алексей Алхимов, директор компании «ПроАвто», занимающейся продажей китайских автомобилей, сообщил, что у официальных дилеров скопились значительные прошлогодние запасы.