Skip to content Skip to footer

Очень дорого: в Казахстане на продажу выставили кабриолет ЗИС-110Б

В Казахстане продают советский кабриолет ЗиС-110Б. Этот парадный автомобиль, выпущенный ограниченным количеством экземпляров в 50-х годах прошлого века, был обнаружен на интернет-платформе объявлений. Конкретно предлагается кабриолет 1951 года выпуска, прошедший реставрацию и возвращенный к первоначальному виду, с серо-голубым цветом кузова.

ЗиС-110Б стал первой отечественной послевоенной моделью с откидным верхом. Конструкция крыши была достаточно сложной, процесс ее складывания и установки занимал около получаса. В связи с неудобствами эксплуатации в холодное время года и большей практичностью стандартных закрытых кузовов, закрытые версии приобрели большую популярность. Первоначально эти кабриолеты предназначались исключительно для проведения торжественных мероприятий и официальных встреч с лидерами социалистических государств.

Всего Завод имени Сталина выпустил 270 экземпляров ЗиС-110Б, их первая публичная демонстрация состоялась уже после смерти Сталина – в 1953 году.

История выставленного в Казахстане автомобиля до реставрации неизвестна, но судя по фотографиям, он выглядит безупречно. В описании объявления содержатся некоторые неточности: указан шестицилиндровый двигатель, в то время как на заводе устанавливали рядный восьмицилиндровый агрегат объемом 6,0 литра и мощностью 140 л.с. с крутящим моментом 400 Нм в сочетании с трехступенчатой механической трансмиссией. Также встречаются расхождения в указании года выпуска – 1950 и 1951.

Определить реальную стоимость данного авто сложно, поскольку подобные раритеты редко выставляются на продажу. Обычные ЗиС-110 оцениваются в диапазоне от 14 до 70 миллионов рублей. Примечательно, что в начале мая этот же кабриолет предлагался за 90 миллионов рублей, а за несколько недель цена увеличилась на 10%.

Представительские кабриолеты советской эпохи давно стали предметом коллекционирования. К примеру, в Киргизии до сих пор принимают парады на ЗиЛ-111В – фаэтонах, выпущенных в 60-е годы. В Бишкеке удалось сохранить два таких автомобиля в оригинальном состоянии: с мягкой крышей, оснащенной гидравлическим приводом, двигателем V8 и автоматической коробкой передач.