Skip to content Skip to footer

«Автостат»: таксопарки начали закупаться иномарками

Ожидается, что принятие закона, устанавливающего требования к уровню локализации легковых автомобилей, используемых в такси, приведет к некоторому увеличению спроса на автотранспорт. По мнению Ирины Зариповой, председателя Общественного Совета по развитию такси, автопарки, вероятно, захотят приобрести иномарки и зарегистрировать их в региональных реестрах такси до 1 марта 2026 года.

Однако, по словам Зариповой, экономическая ситуация, а именно высокие ставки по кредитам и лизингу, ограничивает возможности перевозчиков для крупных инвестиций. Поэтому массового обновления автопарка не предвидится, скорее будут точечные закупки при наличии финансовых ресурсов.

Как отметил в разговоре с «Автостатом» Павел Стенников из сервиса «Максим», автопарки, работающие в круглосуточном режиме, обновляют автомобили в среднем каждые 3-4 года. Перевозчики, не готовые переходить на отечественные автомобили, постараются обновить парк и зарегистрировать машины до 1 марта 2026 года. В то же время, небольшие региональные автопарки и без нового закона закупают LADA Granta из-за их низкой стоимости.

Даниил Курашев из «Ситимобил» отмечает, что старение парка такси требует все больших затрат на ремонт и обслуживание, что ведет к оттоку водителей из отрасли. Это может привести к росту цен на поездки и увеличению времени ожидания, но эти параметры также зависят от спроса. В последнее время наблюдается снижение покупательской способности клиентов.

Игорь Моржаретто из Радио «Автодор» задается вопросом о будущем премиум-такси, так как подобные автомобили пока не производятся в России. Однако китайские компании заявляют о планах по организации сборки в РФ, что может изменить ситуацию, особенно учитывая потребность чиновников в лимузинах «российской сборки».