На китайском авторынке развернулась масштабная ценовая конкуренция после того, как BYD, ведущий производитель КНР, объявил о значительном снижении цен на свои электромобили и гибридные модели, достигающем трети от прежней стоимости. Этот шаг лидера китайского автопрома вызвал беспокойство среди инвесторов, что привело к падению котировок акций автомобильных компаний на Гонконгской бирже в начале текущей недели.
Акции самой BYD упали на 8,3%, а ценные бумаги других крупных игроков, таких как Li Auto, Great Wall Motor и Geely, потеряли в цене более 5%. Инвесторы обеспокоены усилением конкуренции в секторе, который уже сталкивается с проблемой избыточных складских запасов и замедлением потребительского спроса.
Компания из Шэньчжэня планирует предоставить скидки на 22 модели электрокаров и подключаемых гибридов, которые вступят в силу в конце июня. Так, цена на самую доступную модель Seagull снизится на 20% до 55 800 юаней, а гибрид Seal получит максимальную скидку в 34%, что позволит приобрести его за 102 800 юаней.

Положение ухудшается из-за общих экономических трудностей в Китае и критически высокого уровня запасов автомобилей в дилерских центрах, достигшего в апреле 3,5 миллиона единиц. По данным Китайской ассоциации производителей легковых автомобилей, этого объема хватит почти на два месяца продаж, что является самым высоким показателем с декабря 2023 года.
Аналитики предвидят эффект домино от решения BYD, так как конкуренты уже начали снижать цены на свою продукцию. К примеру, Chongqing Changan Automobile уменьшила стоимость модели Deepal S07 на 25 тысяч юаней, а Zhejiang Leapmotor Technologies снизила цены на модели C16 и C11. Эксперты Citi Research ожидают увеличения покупательского потока в салонах BYD на 30-40% в июле.
Несмотря на ценовую войну, BYD демонстрирует впечатляющие успехи на международной арене, впервые обогнав Tesla по объему продаж электромобилей в Европе в апреле. Вертикально интегрированная структура производства и масштаб деятельности в Китае позволяют компании легче переносить последствия снижения цен и поддерживать валовую рентабельность на уровне 20%, в то время как у американского конкурента этот показатель составляет 16%.