В условиях жесткой ценовой борьбы автопроизводители и дилеры стали прибегать к схеме реализации новых автомобилей как бывших в употреблении. Это дает возможность предоставлять существенные дисконты, обходя установленные рамки. Власти отреагировали на ситуацию, созвав совещание с ключевыми игроками рынка для обсуждения проблемы. Под подозрением оказались многочисленные продавцы, предлагающие «подержанные» авто на онлайн-платформах.
Интенсивная ценовая конкуренция на китайском авторынке спровоцировала появление сомнительной практики: новые машины реализуются под видом б/у. Министерство торговли страны организовало срочную встречу с представителями BYD, Dongfeng Motor, профильных ассоциаций и онлайн-площадок, чтобы обсудить взрывной рост предложений автомобилей, формально зарегистрированных, но фактически не эксплуатировавшихся.
Катализатором встречи стало заявление главы Great Wall Motor Вэя Цзяньцзюня о новой тенденции – продаже «подержанных автомобилей с нулевым пробегом». Такие машины проходят регистрацию, получают номерные знаки и сразу же выставляются на вторичном рынке, оставаясь неиспользованными. Это позволяет покупателям экономить, а продавцам – обходить ценовые ограничения. По оценкам Вэя, на популярных платформах по продаже подержанных авто насчитывается не менее четырех тысяч подобных продавцов.