Компания Simomach Auto выступила с заявлением о своем назначении официальным дистрибьютором автомобилей бренда Lixiang. На текущий момент заключено три десятка дилерских контрактов, а также представлены планы по противодействию «серому» импорту. Данное известие вызвало смешанные чувства у владельцев кроссоверов Li и у компаний, занимающихся поставками.
Autonews.ru пообщался с Александром Рассказовым, одним из основателей сообщества Li Auto в России и СНГ, объединяющего более 30 тысяч пользователей Lixiang, чтобы выяснить причины неоднозначной реакции на официальный выход бренда на рынок.
В Китае экспорт легален, и теоретически ни у кого нет юридических инструментов для его запрета. Li Auto может попробовать повлиять на ситуацию через свои отношения с экспортными организациями. Однако, какой в этом смысл? Цель Li Auto – реализовывать продукцию и устанавливать прочные связи с потребителями, а не создавать трудности тем, кто заинтересован в покупке их автомобилей.
Только сам Li Auto имеет полномочия блокировать автомобили. Предполагается, что дистрибьютор не имеет такой возможности. Давайте представим, что произойдет, если будет заблокирован доступ к программному обеспечению на 30 тысячах ввезенных автомобилей – это обернется негативными последствиями для всех.