Skip to content Skip to footer

Пора домой: Chevrolet уходит из Китая, не выдержав конкуренции

В условиях жесткой конкуренции на китайском авторынке Chevrolet сворачивает свою деятельность в стране. Совместное предприятие SAIC-GM, созданное китайскими и американскими партнерами, приняло решение о внесении «стратегических изменений» в деятельность своих трех брендов – Chevrolet, Buick и Cadillac – с целью сокращения финансовых потерь.

Успехи Chevrolet в Китае в последние годы оставляли желать лучшего. Объем продаж марки снизился с более чем 640 тысяч автомобилей в 2018 году до 168 588 единиц в 2023 году. Однако наиболее резкое падение было зафиксировано в прошлом году, когда продажи рухнули на рекордные 68,7%, достигнув отметки всего в 52 774 автомобиля.

Начало 2025 года не принесло улучшений. За первые четыре месяца Chevrolet реализовала в Китае лишь 5 314 автомобилей, что на 75,9% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. В среднем это составляет около 1 300 единиц в месяц. Примечательно, что около 80% продаж приходится на модель Chevy Monza, предлагаемую покупателям со значительными скидками.

По информации китайских аналитиков, запуск в производство всех новых моделей был отложен на неопределенный срок. Речь идет о Chevrolet Explorer EV, Chevrolet Blazer EV и Chevrolet Silverado EV. Производство существующих моделей будет прекращено.

Слухи об уходе бренда с китайского рынка циркулировали уже давно. Недавно генеральный директор SAIC-GM Лу Сяо заявил, что «слухи об уходе Chevrolet из Китая являются ложными», и заверил, что компания «не откажется от Chevrolet». Однако, как выяснилось позже, это была неточная интерпретация его слов. В действительности он имел в виду, что SAIC-GM «не оставит без внимания существующих владельцев автомобилей Chevrolet».

«Он просто хотел заверить владельцев Chevrolet в том, что SAIC-GM продолжит обеспечивать техническое обслуживание», – пояснил источник, знакомый с ситуацией.

Chevrolet продолжала ориентироваться преимущественно на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. На электромобили приходилось всего 5% продаж марки, и они не пользовались особым успехом на фоне более доступных электромобилей от местных производителей.