Skip to content Skip to footer

Эксперт Басманова сравнила стоимость ТО европейских и китайских авто в 2025 году

Александра Басманова, возглавляющая отдел продаж в розничной сети Vedro.pro, поделилась своими соображениями относительно разницы в расходах на содержание автомобилей китайского производства в сравнении с японскими, корейскими и европейскими моделями.

Она отметила, что в рамках планового техобслуживания китайские автомобили действительно оказываются экономичнее. Это обусловлено доступными ценами на расходные материалы и наличием запчастей, что связано с большим количеством производителей в азиатском регионе.

Однако при возникновении необходимости в небольшом ремонте, например, замене стекла, оптики или элементов подвески, ситуация меняется. Стоимость китайских деталей в подобных случаях нередко сравнима или даже превосходит цены на аналогичные запчасти для машин других марок сопоставимого класса.

По мнению эксперта, с конца 2024 года наблюдается тенденция к увеличению стоимости запчастей для китайских автомобилей, что обусловлено высоким спросом в России, а также недостаточным развитием дилерской сети. Несмотря на отсутствие санкционных ограничений между Россией и Китаем, логистические и платежные трудности усложняют процесс поставок и, соответственно, повышают цены.

При сопоставлении общих расходов на содержание китайских и европейских или корейских автомобилей, на первый взгляд они кажутся сопоставимыми. Тем не менее, Басманова подчеркивает важный нюанс: качество китайских запчастей часто оставляет желать лучшего, что приводит к более частой необходимости их замены и, как следствие, к увеличению затрат в долгосрочной перспективе.