На прошедшем в московском Экспоцентре форуме IMAF, посвященном автопрому, аналитик НАМИ Александр Горчаков сообщил, что показатель локализации Lada Granta не достигает и половины, составляя 45,7%. У других отечественных моделей он еще меньше. Причем, за последнее время эта величина не увеличилась, а уменьшилась.
Эта новость произвела эффект разорвавшейся бомбы, и многие задались вопросом о методике расчета степени локализации, рассказывает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Методы расчета могут быть различными. К примеру, можно разобрать машину до мельчайших деталей и разделить их на произведенные в России и за рубежом. Однако, такой подход на практике не применяется.

Возможен расчет в денежном эквиваленте: соотношение затрат на отечественные и импортные компоненты. Также, можно учитывать вес комплектующих, где небольшой вес импортного микрочипа окажет минимальное влияние на итоговый показатель.
Официальный метод заключается в начислении баллов за российское происхождение отдельных узлов и операций. Количество баллов определяет объем господдержки. Например, за автомобили с максимальной локализацией утилизационный сбор возвращается в полном размере, а за модели с низкой локализацией – лишь частично.
По данной методике, Granta набирает 5284 балла из 7000 возможных, предусмотренных программой для заключения специального инвестиционного контракта.