Парковка в летний зной – задача, требующая обдуманного подхода. Оставленный на солнце автомобиль рискует обернуться перегретым салоном, обжигающим рулем, деформированным пластиком и разряженным аккумулятором. Юлия Трушкова, директор по сервису компании «Рольф», в разговоре с «Российской газетой» рекомендует учитывать не только наличие тени, но и возможный перегрев различных частей автомобиля.
Во-первых, тень – это не всегда гарантия. Помните, что солнце перемещается, и уже через час-два заветное укрытие может исчезнуть. Прогнозируйте положение солнца на ближайшее время. Оптимально ставить машину так, чтобы солнечные лучи падали на заднюю часть кузова, которая нагревается медленнее лобового стекла. Если тени нет, паркуйтесь «лицом» на восток: утром солнце не будет сильно нагревать салон, а днем переместится на крышу и багажник.
Во-вторых, избегайте парковки под деревьями без крайней необходимости. Птичий помет агрессивен к лакокрасочному покрытию, смола сложно удаляется, а листья и пыль могут забивать дренажные отверстия. Если все же пришлось припарковаться под деревом, постарайтесь как можно скорее вымыть машину.
В-третьих, не паркуйтесь на траве, земле или рыхлом грунте. Нагретая почва испаряет влагу, создавая «парник» под днищем, что может ускорить коррозию, повредить пластиковые элементы и повысить влажность в салоне. Лучше выбирать асфальт или бетон.
В-четвертых, избегайте уклонов после активного торможения. Горячие тормозные диски и колодки могут «прикипеть», а суппорты – перегреться. Включите передачу (если МКПП), используйте противооткатные упоры и дайте тормозной системе немного остыть.

В-пятых, используйте простые средства защиты: экраны, шторки, приоткрытые окна. Солнцезащитный экран на лобовом стекле снижает нагрев салона, шторки на боковых стеклах защищают сиденья и панель, а слегка открытые окна обеспечивают вентиляцию.
В-шестых, для длительной стоянки используйте тент или чехол с УФ-защитой, чтобы защитить автомобиль от пыли, солнца и смолы.
В-седьмых, не оставляйте в машине электронику и воспламеняющиеся предметы, поскольку температура в салоне может достигать критических значений.