Skip to content Skip to footer

Российский рынок захватили собранные в КНР японские и европейские автомобили

Сергей Целиков, руководитель «Автостата», поделился интересными данными: он исследовал некитайские автомобильные марки, присутствующие в России, и определил долю машин китайской сборки в их продажах. Лидирует Volkswagen: 93,2% из почти полутора тысяч автомобилей, проданных этой маркой с начала 2025 года, сошли с конвейеров в Китае.

Второе место занимает Nissan: 84,6% из 350 реализованных автомобилей произведены в Китае. Mazda расположилась на третьей строчке с результатом 81,7%.

Toyota, несмотря на самый большой объем продаж – 6023 единицы, оказалась на четвертом месте. Из этого количества 4491 автомобиль (74,6%) был собран в Китае. Skoda демонстрирует более сбалансированное соотношение: 52,7% автомобилей, проданных в 2025 году, выпущены на китайских заводах.

Примечательно, что наименьшая доля китайской сборки среди брендов, имеющих производство в Китае, зафиксирована у Mercedes-Benz — лишь 4,5% новых автомобилей этой марки, проданных в России, произведены в КНР.