Автомобильная индустрия Китая переживает непростые времена, обусловленные замедлением экономического роста и усилением конкуренции. В этих условиях производители автомобилей все чаще прибегают к ценовым войнам как способу стимулирования спроса. Sina Finance сообщает, что это привело к появлению на торговых площадках практически новых автомобилей, оформленных как подержанные.
Вэй Цзяньцзюнь, руководитель Great Wall Motors, публично заявил о распространенной практике фальсификации данных о продажах, в которой, по его словам, участвуют тысячи дилеров, что вызвало резонанс в отрасли.
В своем интервью Вэй объяснил, что так называемые «подержанные автомобили с нулевым пробегом» – это фактически новые машины, которые маскируются под бывшие в употреблении. Это делается для искусственного увеличения показателей продаж и сокрытия реальных складских запасов. Такая практика чревата рисками для потребителей, которые могут лишиться гарантийного и послепродажного обслуживания, положенного новым автомобилям.
Напряжение между лидерами рынка, BYD и Great Wall Motors, продолжает расти. Вэй Цзяньцзюнь намекнул на финансовые затруднения BYD из-за высокого уровня задолженности, что вызвало резкий ответ Ли Юньфэя, главы BYD, в социальных сетях.

За этой словесной перепалкой скрывается жесткая конкурентная борьба между двумя компаниями. Согласно статистике, в 2024 году и в первые месяцы 2025 года BYD значительно опережает Great Wall Motor по объему продаж новых автомобилей.
На фоне этих разногласий Министерство торговли КНР провело встречу с представителями крупнейших автопроизводителей для обсуждения сложившейся ситуации. Отраслевые эксперты считают, что корень проблемы кроется в несогласованности полномочий и ответственности между производителями и дилерами, а также в стремлении к получению краткосрочных выгод, что дестабилизирует рынок и препятствует его стабильному развитию.
Фу Юву, почетный председатель Китайского общества автомобилестроения, подчеркнул, что хаос, связанный с продажей «подержанных автомобилей с нулевым пробегом», отражает нездоровую погоню за быстрой прибылью. Подобная искаженная модель роста подрывает рыночные принципы и препятствует долгосрочному и устойчивому развитию автомобильной промышленности.