Автомобильный рынок России претерпевает значительные изменения. После того, как западные компании покинули рынок, лидирующие позиции перешли к китайским маркам. Однако остается открытым вопрос о том, насколько прочным окажется это первенство и какой процент рынка займут автомобили из Китая к 2025 году. Оценки экспертов ведущих дилерских сетей по этому вопросу разнятся.
Представители ключевых автодилеров выражают различные, иногда даже противоположные точки зрения. Большая часть аналитиков предполагает, что автомобили китайского производства сохранят свое доминирующее положение на рынке.
Например, Николай Иванов, глава департамента новых автомобилей в «Рольф», предсказывает, что доля китайских брендов достигнет 60–65% в 2025 году. Он указывает на то, что потенциальные изменения могут произойти в 2026 году с вступлением в силу новых требований к локализации автомобилей, используемых в такси, что может повлиять на привлекательность китайских моделей.

Более уверен в дальнейшем увеличении доли китайских автомобилей на рынке Ренат Тюктеев, замгендиректора по продажам новых автомобилей «Авилона». По его мнению, основной рост присутствия китайских брендов уже произошел в течение последних двух лет, и в 2025 году ожидается лишь незначительное изменение показателей. Он даже допускает, что к концу года китайские автомобили могут занять до 70% рынка. Тюктеев также подчеркивает важность проектов с локализованным производством с участием китайских инвесторов, что свидетельствует о долгосрочных намерениях этих компаний на российском рынке.
Однако не все эксперты разделяют этот оптимизм. Андрей Ольховский, генеральный директор группы компаний «Автодом», полагает, что в 2025 году начнется сокращение доли китайских автомобилей. По его мнению, это будет связано с увеличением объемов сборки автомобилей на территории России.