Увеличение стоимости услуг такси выглядит практически неизбежным. По прогнозам, рост может составить около 30%. Такое мнение выразила Ирина Зарипова, глава Общественного Совета по развитию такси, в интервью агентству «Автостат». Обновление автопарка – задача, требующая значительных финансовых вложений.
Особенно в текущих экономических реалиях: высокая ключевая ставка, ограниченный доступ к льготному лизингу и кредитованию, удорожание обслуживания и запасных частей. Кроме того, таксопарки столкнутся с расходами на модернизацию станций техобслуживания и обучение персонала. Все эти факторы окажут влияние на себестоимость бизнеса и, как следствие, на тарифы для пассажиров. Зарипова также отметила, что сокращение числа водителей и таксопарков приведет к уменьшению предложения, увеличению времени ожидания и росту цен.
Игорь Моржаретто, шеф-редактор Радио «Автодор», убежден, что рост цен на такси неизбежен. По его мнению, причина не столько в новом законе о локализации автомобилей, используемых в такси (который, скорее всего, не будет слишком жестким), сколько в высоких ценах на автомобили, кредитных ставках и инфляции. Павел Стенников, руководитель отдела по связям с общественностью сервиса «Максим», считает, что с увеличением доли отечественных автомобилей необходимо будет учитывать простои на ремонт, рост расходов и снижение доходов. Возможно, потребуется периодическая корректировка тарифов. В конечном итоге, все расходы будут включены в стоимость поездки, которую оплатят пассажиры.
Операционный директор «Ситимобил» Даниил Курашев выразил надежду, что автопроизводители расширят ассортимент моделей, соответствующих требованиям закона для использования в такси. Он также надеется на государственные программы субсидирования приобретения автомобилей таксопарками, что поможет замедлить негативные тенденции в отрасли.