На международном автосалоне в Шанхае 2025 года доминировали гибридные технологии и крупные SUV. Журнал «За рулем» отмечает, что участники выставки все чаще отдают предпочтение подключаемым гибридам, а не чистым электрокарам. Это объясняется простотой использования и снижением затрат благодаря батареям меньшей емкости.
На фоне роста популярности экологичного транспорта в Китае, где электромобили с зелеными номерами почти сравнялись с обычными машинами, автопроизводители меняют курс. В экспозициях чаще встречаются автомобили с комбинированными силовыми установками, способные эффективно использовать как топливо, так и электричество.
Также в моде крупные кроссоверы и внедорожники длиной более пяти метров с брутальным дизайном. Главным открытием выставки стало техническое решение от Great Wall.
На стенде Tank представили модифицированный Tank 300. Китайские инженеры заменили штатную независимую подвеску на неразрезной передний мост. Это редкое решение для современных внедорожников позволило улучшить проходимость и изменить переднюю часть автомобиля. Для размещения компонентов мост сместили вперед, увеличив передний свес.

Автомобиль оснащен 3,0-литровым V6 с системой мягкого гибрида на 48 вольт. Ожидается, что Tank 300 в этой версии будет выпущен ограниченной серией.
Еще одной громкой премьерой стал новый бензиновый V8 объемом 4,0 литра с двойным турбонаддувом. Это вторая подобная разработка в Китае: до сих пор V8 был только у Hongqi. Новый двигатель мощностью около 500 л.с. ориентирован на экспорт, особенно в страны Ближнего Востока и Россию. Для Haval он пока не предназначен – им доступен максимум V6.
Напомним, что в прошлом году Great Wall представил оппозитный 2,0-литровый восьмицилиндровый двигатель для своего мотоцикла, не имеющий аналогов в мире.