Начиная с 2022 года, на российском рынке грузовой техники наблюдается существенное увеличение присутствия китайских производителей. После ухода с рынка ведущих европейских компаний, крупнотоннажные грузовики из Китая оперативно заполнили образовавшийся вакуум. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в 2022 году продажи китайских грузовых автомобилей полной массой более 16 тонн составили 24,2 тысячи единиц, в 2023 году этот показатель увеличился до 83,3 тысячи, а в 2024 году достиг 70,2 тысячи. За первые четыре месяца 2025 года уже было реализовано 8,9 тысячи единиц техники данного класса.
В общей сложности, с начала 2022 года по апрель 2025 года, на территории России было продано 186,6 тысячи тяжелых грузовых автомобилей, произведённых в Китае. По словам директора агентства Сергея Целикова, это составляет около 60% от суммарного объёма продаж новых тяжёлых грузовиков, который за аналогичный период достиг 313,2 тысячи единиц. Таким образом, китайские бренды заняли лидирующие позиции в сегменте крупнотоннажных автомобилей на российском рынке.
Наиболее популярной маркой стал SITRAK, с начала 2022 года реализовавший свыше 50 тысяч автомобилей. На втором месте находится Shacman, объем продаж которого составил примерно 47,8 тысячи машин. Далее следуют FAW с результатом в 33,3 тысячи единиц и Howo, сумевший продать 16,8 тысячи грузовиков. Пятёрку лидеров замыкает бренд Dongfeng, реализовавший 13,1 тысячи автомобилей.
В десятку наиболее востребованных марок китайских тяжёлых грузовиков на российском рынке также вошли Foton, Sany, JAC, Hongyan и Zoomlion. Специалисты агентства отмечают, что столь стремительный рост популярности китайских моделей обусловлен их доступностью и широким ассортиментом предложений, представляющих интерес для российских перевозчиков.