Согласно информации, предоставленной комитетом автопроизводителей АЕБ, в мае 2025 года на российском рынке было реализовано 94 023 новых легковых и легких коммерческих транспортных средств, включая поставки по альтернативным каналам. Это на 29% меньше, чем было продано в мае предыдущего года.
За первые пять месяцев 2025 года общий объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизился на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, составив 453 801 единицу.
Как отметил председатель комитета автопроизводителей Алексей Калицев, майские показатели также значительно уступают результатам апреля текущего года, сократившись на 11,5%.
«Безусловно, длительные выходные и праздничные дни оказали определенное влияние, однако, в целом, ситуация остается стабильной по сравнению с предыдущими месяцами, поскольку ключевые факторы, влияющие на рынок, не изменились», — пояснил Калицев.

Представители АЕБ указывают, что на снижение активности на рынке влияет ожидание возвращения зарубежных автомобильных марок, активно обсуждаемое в СМИ. Это побуждает потенциальных покупателей выбирать банковские вклады. Кроме того, отложенный спрос формируется в связи с ожидаемым снижением ключевой ставки Центрального банка России.
«Мы надеемся, что расширение правительственной программы льготного кредитования на семьи с двумя и более детьми окажет положительное влияние на рынок, и мы сможем увидеть результаты в следующем квартале. Тем не менее, срочно необходимы значительные меры государственной поддержки для стимулирования спроса», — подчеркнул председатель комитета автопроизводителей.
В АЕБ сообщили о планах пересмотреть прогноз относительно объемов российского автомобильного рынка на 2025 год.