Skip to content Skip to footer

«Убийца» КамАЗа: в РФ начались продажи китайского тягача Sitrak C9H

В рамках выставки COMvex был представлен Sitrak C9H, новый флагман модельного ряда, приходящий на смену популярному C7H. Согласно аналитике «Автостата», в текущем году китайская компания обогнала КамАЗ по количеству реализованных автомобилей в России, главным образом за счет востребованности модели C7H. Sitrak C9H нового поколения отличается улучшенной термоизоляцией, обновлённой электроникой и модернизированным дизельным двигателем, развивающим 480 л.с.

Реализация новых тягачей Sitrak C9H на территории России будет производиться по предварительным заказам. Начальная комплектация с колёсной формулой 4х2 и рядным шестицилиндровым двигателем объемом 12,4 литра и мощностью 480 л.с. будет стоить около 12 миллионов рублей. В Китае для топовой модели предлагаются и другие варианты двигателей, включая 17-литровый турбодизель мощностью 840 л.с., работающий в связке с 16-ступенчатой автоматизированной коробкой передач, предназначенной для версии с колёсной формулой 6х4.

Автомобиль оптимизирован для эксплуатации в российских условиях: ёмкость топливных баков увеличена до 1300 литров, а внутреннее пространство кабины адаптировано к холодному климату. В китайской версии заявлено ускорение переключения передач на 30%, внедрена интеллектуальная система торможения двигателем, а также установлен лицензионный ведущий мост от MAN. Кроме того, для тягача доступен расширенный список современных систем активной безопасности.

Цена базовой версии Sitrak C9H на китайском рынке составляет примерно 500 тысяч юаней (около 70 тысяч долларов США), при этом предлагаются скидки до 4% в рамках специальных предложений.

Как считает автомобильный эксперт Илья Петров, российскому КамАЗу стоить беспокоиться по поводу выхода Sitrak C9H.

С ним согласен и Андрей Максимовский. В интервью spcard24.ru он заявил, что существенный рост ключевой ставки, установленной Центробанком, негативно отразился на возможности получения лизинговых и кредитных средств, сделав приобретение даже б/у оборудования затруднительным для значительного числа потребителей. В сложившейся ситуации особенно невыгодно выглядит положение КАМАЗа, чья продукция, в частности, тягач К5, имеет более высокую стоимость в сравнении с китайскими конкурентами, такими как Shacman или FAW.