Издание «За рулем» провело ретроспективный обзор 35-летнего Subaru Leone в кузове универсал, объяснив, почему данная модель до сих пор считается образцом для подражания среди кроссоверов.
Третья генерация этой модели, представленная в кузовах седан, хэтчбек и универсал, выпускалась с 1984 по 1994 год. Автомобиль оснащался двигателями объемом от 1,3 до 1,8 литра, развивающими мощность от 72 до 120 лошадиных сил. В качестве трансмиссии предлагались как механические коробки передач с четырьмя или пятью ступенями, так и автоматические коробки с тремя или четырьмя ступенями. Ключевой особенностью был полный привод.
В базовой комплектации с механической коробкой передач полный привод активировался кнопкой на рычаге. Существовали варианты с автоматической коробкой и автоматическим подключением задней оси, а также версия с механической коробкой и дополнительным рычагом для понижающей передачи.
«Subaru Leone впервые продемонстрировал, что полноприводный автомобиль не обязательно должен быть брутальным внедорожником», — подчеркнул автомобильный эксперт Сергей Канунников.
Он также отметил, что с точки зрения дизайна этот автомобиль японского производства сильно отличается от современных стилистических решений. В нем нет показной роскоши. Дизайнеры той эпохи использовали простые инструменты, такие как линейка и угольник, иногда прибегая к циркулю. Однако универсал не производит впечатления громоздкого автомобиля. Его внешний вид соответствует его функциональности.