Skip to content Skip to footer

Автостат: таксопарки грозят остаться без бизнес-седанов и минивэнов

Введение в действие закона о локализации автомобилей для легкового такси выявило дефицит подходящих моделей в категориях «Комфорт+», «Бизнес» и «Минивэн». Ирина Зарипова, глава Общественного Совета по развитию такси, поделилась с агентством «Автостат», что это может негативно сказаться на доступности и качестве сервиса в этих тарифах.

По словам Зариповой, на текущий момент требованиям соответствуют лишь LADA Granta, Vesta, Iskra и Aura; «Москвич 3», «Москвич 6»; XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8; а также электрокары Evolute i-PRO и i-JOY, которые в основном рассчитаны на тарифы «Эконом» и «Комфорт». Павел Стенников из сервиса «Максим» подчеркивает, что отечественный автопром пока не может предложить альтернативу для более высоких классов, таких как «Бизнес» и «Минивэн».

Даниил Курашев из «Ситимобил» выражает надежду на то, что автопроизводители расширят свой модельный ряд, чтобы соответствовать новым требованиям закона. Он отмечает, что у них еще есть время для этого.

Игорь Моржаретто с Радио «Автодор» задается вопросом о будущем премиум-сегмента такси, поскольку в России пока нет производства таких автомобилей. Однако он не исключает возможности появления отечественных премиум-моделей в будущем, ссылаясь на планы китайских компаний по организации сборки в РФ, а также на опыт с BMW и Mercedes-Benz. Моржаретто добавляет, что для государственных нужд могут потребоваться лимузины «российской сборки».