Skip to content Skip to footer

Продажи Lada Vesta в России резко идут вниз

В мае 2025 года российский авторынок продолжил демонстрировать отрицательную динамику продаж новых автомобилей. По данным аналитиков из «Автостата» и АЕБ, в прошлом месяце было продано 94 023 машины, что меньше, чем годом ранее, и хуже апрельских результатов. Несмотря на усилия дилеров, предлагавших различные акции и скидки, это не смогло существенно повлиять на активность покупателей, хотя продажи превзошли показатели февраля и марта, когда спрос был крайне низким.

Эксперты связывают спад продаж с распространением информации о возможном возвращении западных автокомпаний на российский рынок. Потенциальные покупатели предпочитают отложить покупку новых автомобилей, выбирая банковские вклады. Ожидание снижения ключевой ставки ЦБ также формирует отложенный спрос. Кроме того, на майскую динамику повлияли длительные праздники, когда посещаемость автосалонов снижается.

Статистика показывает, что семь из десяти самых популярных автомобильных марок в России зафиксировали снижение продаж. Особенно негативная динамика наблюдается у китайской Omoda, продажи которой упали более чем наполовину. Спрос на машины этой марки сократился на 53,3%, до 2235 единиц, при наличии в ассортименте четырех моделей, включая кроссоверы и седаны.

Несмотря на общее падение, некоторым производителям удалось улучшить свои показатели. Лидером роста стала российская марка Solaris, продажи которой увеличились почти на 70%. В мае россияне приобрели 1968 автомобилей этого бренда, выпускаемых в Санкт-Петербурге из комплектующих Kia и Hyundai.

Особое внимание привлекает ситуация с Lada Vesta, занимающей лидирующие позиции по продажам. В мае спрос на эту модель значительно упал: продажи снизились на 51,9% по сравнению с прошлым годом, до 6559 единиц. Следом в антирейтинге идет китайский Chery Tiggo 7 Pro Max, продажи которого сократились на 45,8% за месяц.