Разумная экономия – ключ к долговечности автомобиля. Александр Корнев, руководитель управления в Газпромбанк Автолизинг, подчеркивает в разговоре с «Российской газетой», что перед экономией на обслуживании авто необходимо тщательно взвесить возможные последствия.
Например, несвоевременная замена щеток стеклоочистителя, оставляющих разводы, может привести к необходимости замены всего стекла.
Использование топлива с сомнительных АЗС также негативно сказывается на состоянии автомобиля. Загрязнения в топливе забивают фильтры, что вредит топливному насосу. Вода в некачественном топливе ускоряет коррозию топливной системы. Свечи покрываются нагаром, клапаны засоряются, увеличивается детонация, и двигатель работает с повышенным износом.
Экономия на масле также чревата последствиями. Некачественное масло ухудшает смазку, не отводит тепло и не защищает от коррозии, сокращая ресурс двигателя.
Многие водители пренебрегают своевременным техобслуживанием, приближая серьезные поломки. Стандартные 15 тысяч пробега между ТО – это базовое значение, не учитывающее особенности эксплуатации. Короткие поездки в пробках, перепады температур, плохие дороги сокращают межсервисный интервал.
Утверждения производителей о необслуживаемых агрегатах не всегда соответствуют действительности. Масло в трансмиссии требует замены каждые 60-100 тысяч километров, а частые поездки в городском трафике или агрессивный стиль вождения ускоряют износ смазывающей жидкости.
Выбор неофициальных сервисов вместо квалифицированных мастерских также рискован. Современные автомобили требуют специальных знаний и оборудования, особенно «китайцы». Чем реже марка автомобиля, тем сложнее будет сэкономить на ремонте.
Использование дешевых запчастей вместо качественных аналогов может привести к поломкам и снижению безопасности. Некачественные детали быстро выходят из строя, что делает «экономию» неоправданной.