Skip to content Skip to footer

«ЗР»: перечислены основные признаки двигателя-миллионника

В свежем выпуске автомобильного журнала «За рулем» обозреватели Алексей Ревин и Михаил Колодочкин поднимают актуальный вопрос: почему исчезли двигатели, способные пройти миллион километров без серьезного ремонта? Автолюбители, казалось бы, все еще грезят о машинах с такими моторами-долгожителями.

Однако при ближайшем рассмотрении возникает множество нюансов. Во-первых, выясняется, что концепция «двигателя-миллионника» во многом миф, порожденный ностальгией по «старым добрым временам». В реальности таких моторов было не так уж и много! Но каким же должен быть идеальный мотор-долгожитель?

По мнению экспертов, секрет двигателя-миллионника прост. Он не требует сложных технических решений. Оптимальный рабочий объем – от 2 до 3 литров, количество цилиндров – 4-6, без использования турбонаддува. Мощность должна быть умеренной, а степень сжатия – не слишком высокой. Чугунный блок цилиндров обеспечивает необходимую жесткость и стабильность геометрии цилиндров на протяжении длительного времени. Коленвал – полнопротивовесный, с широкими опорными и шатунными шейками.

Поршни с увеличенной площадью юбки и прочными поршневыми кольцами гарантируют долговечность опорных и шатунных подшипников, а также снижают давление на стенки цилиндров. Толстые поршневые кольца обладают высокой эластичностью и устойчивы к закоксовыванию. Высокий жаровой пояс поршня способствует снижению тепловой нагрузки на кольца. В приводе ГРМ предпочтительна цепь. Количество клапанов на цилиндр – два или четыре.

Наличие гидрокомпенсаторов обеспечивает длительный период эксплуатации двигателя без необходимости регулировки, что положительно сказывается на его ресурсе. Кроме того, необходимы надежные системы питания и зажигания, предотвращающие детонацию и другие виды нештатного сгорания. Система охлаждения должна быть внушительного объема, с мощным и габаритным радиатором.