Николай Иванов, руководитель департамента новых автомобилей «Рольф», поделился с «Российской газетой» мнением о том, что возвращение на российский рынок станет наиболее сложной задачей для Skoda и Volkswagen.
По словам Иванова, авторынок России, несмотря на значительное сокращение по сравнению с предыдущим годом, стабилизировался после потрясений 2022 года.
Сейчас с уверенностью можно утверждать, что популярным маркам, ранее доминировавшим в России, будет крайне трудно восстановить прежнее положение и достичь привычных показателей. Главная причина – активное появление на рынке автомобилей китайского производства.

Китайские производители значительно улучшили качество своей продукции и, что немаловажно, предлагают конкурентоспособные цены. Потребители охотно рассматривают их в качестве альтернативы. Можно сказать, что между китайскими брендами и российскими покупателями установились доверительные отношения.
Статистика продаж в сегменте параллельного импорта является ярким подтверждением этой тенденции. Объемы Skoda и Volkswagen в этом сегменте значительно сократились. Сейчас на рынке присутствуют такие модели, как Haval H7, Chery Tiggo 8 Pro Max, Chery Tiggo 9, Exeed RX, которые активно вытесняют конкурентов, включая Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan, – подчеркнул эксперт.