На АВТОВАЗе происходит масштабная трансформация: культовая LADA Granta может скоро завершить производство, уступив место новой модели — LADA Iskra. Эта замена — не просто смена названия, а переход на новый уровень качества и доступности.

Granta, выпускаемая без полноценной антикоррозийной защиты, всё чаще подвергается критике за уязвимость к ржавчине. При этом её производство полностью локализовано на российских комплектующих, которые в последние годы дорожают из-за экономических санкций и инфляции. Это отражается на конечной цене — несмотря на российское производство, Granta становится всё менее доступной.
LADA Iskra, напротив, изначально создавалась с акцентом на импортозамещение и экономичность. Она получила полный антикоррозийный пакет, что значительно увеличивает срок службы кузова. Кроме того, ключевые детали для Iskra поставляются из Китая, где за счёт снижения курса юаня стоимость комплектующих падает. Благодаря этому цена новой модели может стартовать от 700 тысяч рублей — в два раза ниже первоначальных прогнозов.

Эксперты отмечают, что Iskra не только способна заменить Granta, но и бросить вызов популярным китайским кроссоверам, таким как Chery Tiggo 4 и Haval Jolion. Это открывает новые перспективы для российского рынка автомобилей: более качественные и при этом доступные машины.
При этом LADA Granta, скорее всего, сохранит производство в минимальных комплектациях для такси и государственных закупок, но роли массового бестселлера уже не сыграет. Iskra же становится флагманом новой стратегии АВТОВАЗа — производить современные, конкурентоспособные и доступные автомобили.