Skip to content Skip to footer

Почему почти все китайские автомобили идут с одинаковым мотором? Вот в чём секрет

Заметили, что 90% китайских авто — от Chery до BYD и MG — под капотом имеют 1,5-литровый мотор? Это не совпадение. У этого технического решения есть сразу несколько причин, и они куда глубже, чем кажется на первый взгляд.

🔧 1,5 литра — идеальный компромисс

Мотор объёмом 1.5 литра обеспечивает оптимальный баланс между мощностью, топливной экономичностью и налоговыми льготами. Для стран Юго-Восточной Азии это особенно важно — таможенные пошлины на машины с объёмом до 1,5 л составляют всего 5%, против 20% для более «прожорливых» моделей.

Для автопроизводителей это — огромная выгода при экспорте в ключевые регионы: Таиланд, Малайзию, Индонезию и Вьетнам. Поэтому китайцы массово оптимизируют модельные ряды именно под этот объём.

🏭 Унификация = снижение затрат

Производить один тип двигателя дешевле и быстрее. Это позволяет китайским автоконцернам:
— быстрее запускать новые модели,
— легче сертифицировать технику в разных странах,
— и удешевлять ремонт и обслуживание.

Снижение издержек = снижение цен. Именно так китайцы выигрывают у конкурентов.

🧬 От Mitsubishi до собственных технологий

Да, когда-то китайский автопром действительно использовал японские моторы Mitsubishi (например, серию 4G15). Но сейчас всё по-другому.
Современные двигатели — это:

  • Acteco (Chery + AVL, Австрия) — ставятся на большинство моделей Chery, Jaecoo, DR и Sportequipe;
  • SAIC + General Motors — двигатели для MG и Roewe;
  • Geely + Volvo — силовые установки для Lynk & Co и Zeekr;
  • BYD — собственная разработка и платформа DM-i с запатентованной гибридной трансмиссией.

📊 Кто ещё использует 1.5?

Это мировой тренд. Подобный объём встречается и у:

  • Toyota (Yaris, Corolla Cross),
  • Honda (HR-V, Jazz),
  • Volkswagen (1.5 TSI),
  • Nissan X-Trail,
    но ни один регион не использует его так массово, как Китай.

📌 Что это значит для покупателей?

Если вы рассматриваете китайский автомобиль — будь то бензин, гибрид или PHEV — будьте уверены: 1.5-литровый мотор там почти наверняка. И это скорее плюс: он проверен, адаптирован под налоги и удобен в обслуживании.

Китайцы превратили «маленький мотор» в большое преимущество — и это один из факторов их успеха на мировом рынке.