На КамАЗе считают, что основная причина кризисных явлений на российском авторынке кроется в действиях китайских импортеров. По мнению представителя автоконцерна из Набережных Челнов, дистрибьюторы грузовой техники из КНР допустили серьезные просчеты в оценке рыночной ситуации, что привело к негативным последствиям для отрасли.
Заместитель гендиректора по продажам и сервисному обслуживанию, Антон Сарайкин, в интервью изданию Ridus отметил, что основная проблема заключается в неспособности или нежелании импортеров китайских автомобилей адекватно оценить текущую рыночную ситуацию. Признавая влияние геополитических факторов и кредитно-денежной политики в 2025 году, он подчеркнул, что ключевой ошибкой стала переоценка потенциала российского рынка дистрибьюторами.
Представитель КамАЗа подчеркнул, что рекордные объемы продаж в 2023 и 2024 годах не могли стать устойчивой тенденцией, и после такого резкого роста неминуемо должна была произойти коррекция. Однако компании, занимающиеся поставками китайских грузовиков, полагали, что российский рынок будет стабильно потреблять более ста тысяч единиц техники в год.
В результате, активный ввоз продукции продолжался, что привело к накоплению на складах около 50 тысяч нереализованных китайских автомобилей. Сегодня эти избыточные запасы оказывают значительное давление на весь рынок и сдерживают развитие отечественного автопрома.
В то же время Антон Сарайкин отметил, что в 2022 году китайские производители грузовой техники оказали существенную поддержку российской экономике. В тот период КамАЗ был вынужден сосредоточиться на выпуске грузовиков линейки К3 из-за проблем с поставками комплектующих и не мог в полной мере удовлетворить спрос на автомобили семейства К5.
Однако на сегодняшний день ситуация кардинально изменилась. Избыток грузовой техники на рынке в сочетании с высокими процентными ставками по кредитам создает серьезные трудности для транспортных компаний, что приводит к банкротствам.