Один из подписчиков автомобильного журнала «За рулем» обратился к специалистам с вопросом: «Действительно ли китайские трансмиссии являются точными репликами устройств, разработанных европейскими или японскими компаниями?»
Илья Хлебушкин, эксперт «За рулем», ответил на вопрос читателя. Он отметил, что многие китайские коробки передач действительно имеют высокую степень сходства с аналогами известных марок. Однако, нередко они обладают конструктивными отличиями, которые иногда приводят к серьезным проблемам.
В качестве примера он привел популярный китайский вариатор WanLiYang (устанавливаемый на автомобили Chery и Lada Vesta), который очень напоминает агрегат Jatco JF016E. Архитектура узлов у них практически идентична. Но китайские конструкторы, по неясным причинам, увеличили длину ступицы и входного вала, как сообщил эксперт.
Этого небольшого изменения геометрии оказалось достаточно, чтобы значительно увеличить износ вала даже при незначительных перекосах. Кроме того, поверхность втулки ступицы входного вала вместо косых насечек для подачи масла, как у японского агрегата, имеет глухие лунки. В результате, эксперт считает, что износ втулки может произойти уже после 30–40 тыс. км пробега, что приведет к дорогостоящему ремонту вариатора для владельца автомобиля.