Skip to content Skip to footer

Автовзгляд: тюнинг автомобиля как вызов — ГИБДД не одобряет

Наверняка каждому доводилось видеть на дороге приземистый автомобиль, нередко с поврежденным обвесом, явно имеющий проблемы с подвеской, из открытых окон которого гремит музыка, часто с незамысловатыми рифмами. Однако такое зрелище едва ли можно назвать настоящим лоурайдингом или стэнсом, сообщает «Автовзгляд».

Примером истинного лоурайдера может служить Chevrolet Impala 1959 года, известный как Рамон из мультфильма «Тачки». Его прототипами послужили шедевры из американских клубов, таких как Majestics, Imperials и Lifestyle Car Club, популяризировавшие культуру «медленно и низко» в 70-х и 80-х годах.

Их автомобили с гидравлической подвеской, уникальной аэрографией и хромированными деталями стали эталоном стиля, вдохновившим Голливуд и весь мир. К сожалению, в России подобная подвеска может привести к административным санкциям. Тем не менее, и у нас существуют лоурайдер-клубы, например, «Бояре», которые кастомизируют преимущественно ГАЗ «Волга», придавая им благородный вид и славянский колорит.

В отличие от этого, автомобиль, стоящий на покосившихся колесах, с наклейками, скрывающими ржавчину, не имеет отношения к стэнсу. Стэнс – это стиль тюнинга, при котором автомобиль максимально занижают, изменяют развал колес и устанавливают широкие диски для создания эффекта «лежащего на земле» кузова.

При этом практичность и безопасность отходят на второй план. Стэнс – это не только стиль, но и субкультура, стремящаяся к самовыражению и выходу за рамки общепринятых норм. На фестивалях можно увидеть множество автомобилей с минимальным дорожным просветом и колесами, выступающими за арки.

Такие проекты часто имеют экстремальный развал, измененную геометрию подвески и переработанную ходовую часть. Многие из них перемещаются только на эвакуаторах, но некоторые выезжают на дороги, несмотря на риски. Главная цель – привлечь внимание и получить одобрение в социальных сетях.

По словам Ирины Франк, генерального директора Frank Auto, стремление владельца персонализировать свой автомобиль – это нормально. Качественный тюнинг, направленный на улучшение управляемости или повышение безопасности, может быть оправдан. Однако стэнс и агрессивный лоурайдинг часто оказываются вне закона. Любые изменения в конструкции автомобиля, влияющие на безопасность, должны быть согласованы и внесены в документы. Большинство стэнс-проектов не соответствуют этим требованиям и нарушают закон.

Тем не менее, нельзя всех судить одинаково. Для многих это образ жизни, требующий кропотливой работы. Качественный и безопасный тюнинг, прошедший все согласования, заслуживает уважения.

Тюнинг – это не только внешний вид, но и законность. Чтобы избежать проблем, необходимо согласовывать изменения. В противном случае, шоу может закончиться штрафом и эвакуацией.