Skip to content Skip to footer

Эксперт «ЗР» Тимкин рассказал про официальные летние автопремьеры в РФ

Несмотря на разговоры о стагнации автомобильного рынка, автопроизводители не прекращают представлять новые бренды. В 2025 году российский рынок пополнился марками Avatr, Tenet, Rox и KGM.

И с выпуском новых моделей все идет по плану – одна за другой выходят свежие разработки. Грядущим летом ожидаются как рестайлинги существующих моделей, так и полноценные премьеры. Рассмотрим самые интересные из них, рассказывает эксперт «ЗР» Юрий Тимкин.

«Атом»

Главной и самой необычной новинкой станет электромобиль «Атом», который будет собираться на московском заводе «Москвич». У этого автомобиля много неординарных решений. Например, задние двери хэтчбека открываются в обратную сторону движения – такое решение еще не встречалось на массовых российских машинах. Салон выполнен в минималистичном стиле: традиционная приборная панель заменена планшетом на руле. Среди других интересных функций – голосовое управление, проекционный дисплей и комплекс ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе.

«Атом» – первый серийный российский электромобиль с задним приводом, что нетипично для компактной машины длиной 4 метра. Оценить его в деле можно будет уже в июле, когда начнется производство.

Exlantix ES

Выпуск эффектного четырехдверного купе ES изначально планировался на конец 2023 года, но сроки были перенесены из-за изменения концепции: изначально это была полностью электрическая модель, однако китайский производитель решил добавить гибридный двигатель, учитывая меньшую популярность электромобилей в России.

Модель оснащена 1.5-литровым турбомотором (143 л.с.), который используется для зарядки батареи на 41 кВт∙ч, питающей два электромотора. Суммарная мощность составляет 469 л.с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,6 секунды. Запас хода – 1231 км.

Автомобиль относится к премиум-сегменту и предлагает полный привод, пневматическую подвеску с регулировкой дорожного просвета, тормоза с 6-поршневыми суппортами, доводчики дверей и 30 электронных помощников. В салоне – панорамная крыша с затемнением, проекционный дисплей, массаж сидений и аудиосистема с 23 динамиками.

Jaecoo J5

Бренд Jaecoo присутствует на российском рынке около двух лет, но пока предлагает всего две модели SUV, что недостаточно для серьезной конкуренции. Летом линейка пополнится третьим кроссовером, J5.

На китайском рынке он оснащается бензиновым турбодвигателем объемом 1.6 литра и мощностью 197 л.с., но для России мощность, вероятно, будет снижена до 150 л.с. Гибридная версия предлагается только в Китае. За дополнительную плату можно будет приобрести полноприводную версию, что является редкостью среди компактных кроссоверов.

Hongqi H6

Компания Hongqi, ориентированная на состоятельных покупателей, в начале июня представила в России фастбек H6, свою первую модель в этом кузове. Он создан на базе седана H5, но отличается более смелым дизайном, нацеленным на молодую аудиторию.

Несмотря на длину в 5 метров, автомобиль кажется компактным. Внутри просторно и используются качественные материалы отделки. В оснащение входят 9 подушек безопасности, проекционный дисплей, мультимедийная система с 12,6-дюймовым вертикальным экраном и трёхрежимный массаж водительского сиденья.

H6 оснащается 2-литровым турбированным двигателем мощностью 245 л.с. и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Ожидается, что динамические характеристики будут схожи с седаном H5, разгоняющимся до 100 км/ч за 7,8 секунды.

Москвич 8

Флагманский кроссовер возрожденного бренда обещали показать еще год назад, но презентация постоянно переносилась. Теперь «восьмерка» наконец готова к выпуску. В основе лежит китайский JAC X8 Plus, с которым он практически идентичен по дизайну и размерам: 4824×1870×1756 мм, что сравнимо с Chery Tiggo 8. Семиместный салон с тремя рядами сидений будет доступен во всех комплектациях.

Отличие заключается в наличии только переднего привода, в то время как у конкурента есть полный. Под капотом – турбомотор объемом 1.5 литра (174 л.с.) и семиступенчатая роботизированная коробка передач.

Lada Granta Active Cross

Обычно спецверсии существующих моделей не попадают в обзоры новинок, но Lada – особенный случай для России. Выход каждой новой модификации – значимое событие. Ранее кросс-версии Granta были доступны только в кузове универсал, теперь же появился лифтбек с внедорожным стилем.

От стандартной модели он отличается неокрашенным пластиковым обвесом и увеличенным на 18 мм дорожным просветом (до 198 мм). Технических изменений нет – базовый двигатель 1.6 (90 л.с.) остается, а за доплату будет доступна версия с 16 клапанами (106 л.с.). Оба агрегата сочетаются с 5-ступенчатой механической коробкой передач.