Skip to content Skip to footer

Китайский BYD оказался в десятке самых продаваемых иномарок в Японии

Китайский автопроизводитель BYD вошёл в топ-10 самых популярных иностранных марок в Японии. В течение мая компании удалось продать на японском рынке 416 новых электрокаров. Этот объём позволил BYD занять место в десятке лидеров среди импортёров, обойдя Peugeot (382 авто) и Land Rover (401), но уступив Jeep (595). Первые три места среди иностранных брендов заняли Mercedes-Benz (4089), BMW (2619) и Volkswagen (2462), которые, однако, делают ставку на автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Самой востребованной моделью BYD стал Sealion 7, который предпочли 240 покупателей за месяц. При этом большая часть (79%) выбирала базовую версию электромобиля с задним приводом стоимостью 4,95 млн йен (34 тыс. долларов). Представители BYD отметили, что спрос оказался выше ожидаемого, и японские потребители проявляют больший интерес к китайским автомобилям, чем предполагалось. В связи с этим, к началу 2026 года планируется расширение модельного ряда с четырёх до шести позиций.

Несмотря на то, что ежемесячные продажи в районе 400 автомобилей пока не создают угрозу лидирующим позициям японских автопроизводителей, в сегменте электромобилей BYD уже опережает Toyota. Кроме того, китайский автогигант в настоящее время предлагает в Японии модели, адаптированные для внутреннего рынка с правосторонним расположением руля, а в будущем планируется выпуск уникальной разработки, предназначенной специально для Японии, — первого импортного кей-кара.

Китайский авторынок уже не в полной мере удовлетворяет потребности местных производителей, поэтому BYD активно инвестирует в развитие крупнейшего автопарка, разработку электрокаров и гибридов в Европе и даже в Америке. Однако власти Китая ограничивают экспансию компании, не желая передачи технологий геополитическому сопернику – США.