На фоне перенасыщения российского рынка, китайские автопроизводители активизировали экспортные операции, сообщил Антон Шапарин, глава Национального автомобильного союза, изданию Autonews.ru. По его данным, в Россию из Китая импортируются тысячи автомобилей, формально бывших в употреблении, но фактически не имеющих пробега.
Шапарин пояснил, что для обхода экспортных ограничений крупных брендов, не заинтересованных в несанкционированном экспорте своей продукции, используются различные каналы, в том числе автосалоны, оформляющие новые машины как подержанные. Это позволяет локальным дистрибьюторам, включая российских, получать прибыль.
Одним из рисков для российских покупателей является потенциальная блокировка программного обеспечения автомобилей, оснащенных доступом в интернет. Также, по мнению Шапарина, возникают сложности с обслуживанием таких машин из-за различий в комплектациях между рынками, особенно для редких моделей, официально представленных в ограниченном количестве, но ввозимых в гораздо большем объеме неофициально.
Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов, также в интервью Autonews.ru, отметил, что продажа через неофициальные каналы затрудняет регистрацию и страхование ОСАГО. Возможны доначисления таможенных платежей при занижении стоимости, что часто встречается при «серых» схемах импорта. Владельцы могут столкнуться с аннулированием ЭПТС из-за предоставления недостоверных данных, что сделает регистрацию невозможной.
Тузов считает, что перепродажа подержанного китайского автомобиля с нулевым пробегом в дальнейшем будет затруднена, в частности, из-за формального увеличения числа владельцев. Вероятны также технические проблемы, связанные с качеством сборки и условиями хранения, а также скрытые дефекты.
Он подчеркнул, что эксплуатация автомобилей, ввезенных по сомнительным схемам, может повлечь штрафы и ограничения со стороны контролирующих органов. Поэтому при покупке автомобиля из-за рубежа необходима осторожность и проверка юридической чистоты сделки. Существенная скидка, превышающая 30% от рекомендованной розничной цены, является одним из признаков «нулевого» подержанного автомобиля.
Во избежание рисков рекомендуется сверять VIN-код для установления даты регистрации, истории обслуживания и страховых случаев. Важно выбирать проверенных дилеров, требовать письменные гарантийные обязательства и убедиться в отсутствии финансовых обременений на автомобиль.