Причина активного появления китайских суббрендов на российском авторынке кроется в успешной стратегии, реализованной в самом Китае, где множество суббрендов эффективно функционируют. Об этом сообщил Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании «РОЛЬФ», агентству «АВТОСТАТ» в преддверии форума «MarketAuto – 2025». Однако он выразил сомнение в применимости подобной маркетинговой тактики в российских реалиях.
«Диверсификация рисков, связанных с санкционным давлением, является еще одной причиной вывода суббрендов на рынок России», – отметил Иванов. Илья Петров из АГ «Авилон» считает, что многие новые суббренды китайских автопроизводителей создавались для оперативного выхода на рынок и расширения дилерской сети, без акцента на долгосрочное формирование узнаваемости.
Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр», подчеркивает, что избыток суббрендов может привести к перенасыщению и потере прозрачности рынка, особенно в условиях ориентации на быстрые продажи вместо долгосрочной стратегии. Ограниченная узнаваемость и недостаточная сервисная инфраструктура могут привести к уходу некоторых брендов, особенно тех, кто не сможет обеспечить стабильные поставки запчастей, качественное обслуживание и прозрачную политику для дилеров.
Илья Бедерханов из LikeAvto отмечает, что многие китайские суббренды, такие как OMODA, JAECOO, Soueast, WEY и ORA, являются глобальными и не создавались специально для России. KNEWSTAR, собираемый в Хэйлунцзяне, является примером марки, ориентированной на российский рынок. Небольшие объемы продаж KNEWSTAR объясняются ограниченным модельным рядом, представленным купе-кроссовером, чья популярность уступает стандартным SUV. Ожидается, что расширение модельной линейки приведет к увеличению продаж.