По данным, предоставленным Сергеем Целиковым, руководителем агентства «Автостат», импорт новых легковых автомобилей в Россию в мае 2025 года составил 17,8 тысяч единиц. Это демонстрирует значительное снижение – в четыре раза (на 74,2%) – по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, когда было импортировано 68,9 тысяч автомобилей.
Целиков объясняет столь резкое падение двумя основными причинами. Во-первых, наблюдается активное налаживание локальной сборки китайских автомобилей на территории России. Во-вторых, склады дистрибьюторов и дилеров переполнены, что привело к избытку предложения. Эксперт подчеркивает, что спрос на автомобили остается значительно ниже имеющегося предложения.
В мае импорт автомобилей по схеме параллельного импорта занял 41% от общего количества (7,3 тысячи единиц). Официальные поставки оказались скромнее, составив примерно 10,5 тысячи автомобилей.
Среди брендов, поставляемых официально, лидируют:

Changan (38% от всех официальных поставок);
Haval (11%);
GAC (8%).
В параллельном импорте преобладают привычные марки, однако встречаются и китайские производители:
Toyota (15% от всех альтернативных поставок);
BMW (9%);
Geely (9%);
Lixiang (8%).
Основная часть импортированных автомобилей прибыла из Китая (70%). Среди других стран-поставщиков выделяются Киргизия (9%), Южная Корея (7%) и Белоруссия (5%).