Skip to content Skip to footer

Новая Lada Iskra прошла краш-тест: известны результаты

Для подтверждения высокого уровня безопасности новой модели LADA Iskra, в ходе её разработки было выполнено 84 имитации столкновений. Перед началом серийного производства успешно пройдены обязательные сертификационные процедуры, предусмотренные российскими нормативами. В рамках этих испытаний автомобиль подвергался фронтальному столкновению с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч, боковому удару при 50 км/ч, а также имитации наезда сзади на той же скорости. Результаты показали, что LADA Iskra не просто соответствует требованиям, но и обладает значительным запасом прочности.

При разработке системы пассивной безопасности, АВТОВАЗ выходит за рамки государственных стандартов, проводя дополнительные экспериментальные краш-тесты новых моделей по усложненной методике ARCAP, разработанной экспертами издания «Авторевю». В частности, LADA Iskra была испытана при фронтальном ударе о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64,5 км/ч. Увеличение скорости по сравнению с обязательными тестами повышает энергию удара на 30–35%, что значительно усложняет испытание.

Для краш-теста по методике ARCAP был выбран LADA Iskra SW Cross, как наиболее тяжелая версия в линейке Iskra, при столкновении которой выделяется максимальная энергия, а также как автомобиль с самой большой размерностью шин (205/60 R16). По итогам испытаний автомобиль продемонстрировал результат, соответствующий наивысшей оценке – 4 «звездам» рейтинга ARCAP.

При ударе на скорости 64 км/ч все системы безопасности сработали без нареканий. Удерживающие устройства и зоны деформации эффективно поглотили энергию удара, а подушки безопасности обеспечили оптимальную защиту манекенов. Датчики манекенов зафиксировали высокий (зеленый) или достаточный (желтый) уровень защиты, без критических показателей.

Ранее аналогичную максимальную оценку по системе ARCAP (4 «звезды») получил седан LADA Vesta.