Skip to content Skip to footer

Без подзарядки до 800 километров: новый BMW iX3 готов к дебюту

Финальный этап разработки нового BMW iX3 завершен, и настало время раскрыть некоторые ключевые особенности этого электромобиля. iX3 станет первопроходцем в использовании электрической системы eDrive шестого поколения, включающей цилиндрические аккумуляторы и поддержку двунаправленной передачи энергии. Это позволит подключать кроссовер к домашней электросети или возвращать энергию обратно, смягчая пиковые нагрузки.

Аккумулятор iX3 функционирует под напряжением 800 вольт и поддерживает зарядку мощностью до 400 кВт. За десять минут можно получить запас хода на 350 километров, а общий запас хода iX3 50 xDrive составит 800 километров по стандарту WLTP или 900 километров по китайскому CLTC. Управление силовой установкой, тормозами, системой рекуперации и функциями рулевого управления осуществляет суперкомпьютер Heart of Joy, обеспечивающий стабильность вождения и позволяющий в 98% случаев замедляться исключительно за счет электромоторов.

Отдельный «супермозг» отвечает за ассистирующую электронику, где к традиционной системе добавили искусственный интеллект. Базовая комплектация включает функцию предупреждения о смене полосы, систему безопасного выхода и новый режим обзора Assisted View. В расширенной версии появятся помощник при движении по магистралям, облегчающий вливание в поток, и комплекс Motorway & City Assistant для помощи в городе.

Электроника iX3 взаимодействует с водителем. Например, перестроение невозможно без предварительного взгляда в зеркало. Работу ассистентов можно настраивать, и впервые доступно не только «кооперативное руление», но и «кооперативное торможение», когда нажатие на педаль тормоза влияет на реакцию системы. Кроме того, расширены возможности автопарковщика на основе ИИ: он теперь распознает парковочные места и планирует маневры. Презентация BMW iX3 состоится в сентябре на IAA Mobility 2025, а начало производства запланировано на конец этого года.