Skip to content Skip to footer

Эксперт Кадаков: россиянам лучше быстрее покупать авто, пока не закрылся рынок

В мае текущего года наблюдалось существенное падение ввоза новых автомобилей в Россию, сокращение составило 70%. Больше всего пострадали официальные каналы поставок, тогда как альтернативный импорт показал меньшее снижение. В то же время, импорт подержанных автомобилей продемонстрировал рост на 23%. Аналитики рекомендуют покупателям, заинтересованным в приобретении автомобилей по «альтернативным» схемам, не откладывать покупку, поскольку к концу года ситуация на рынке может претерпеть изменения.

Максим Кадаков, главный редактор издания «За рулем», предполагает возможность введения ограничений на импорт автомобилей. «Я не исключаю, что с развитием отечественного автопроизводства в течение года могут появиться призывы к защите внутреннего рынка. К примеру, если в России будет налажено производство автомобилей премиум-класса, может возникнуть вопрос о целесообразности импорта Mercedes и BMW. Ввоз можно регулировать с помощью утилизационного сбора. Или, в случае роста популярности праворульных автомобилей, могут заявить об их негативном влиянии на и без того уязвимый российский рынок», – отметил он в интервью «Известиям».

Среди новых автомобилей в сегменте официального импорта лидирует китайский бренд Changan (38% от общего объема), а в альтернативном сегменте доминирует Toyota (15%). Также через неофициальные каналы ввозятся автомобили BMW, Geely и Lixiang. Основным поставщиком остается Китай (70%), за которым следуют Киргизия (9%), Южная Корея (7%) и Белоруссия (5%).

На рынке подержанных автомобилей Toyota также сохраняет лидерство (21,8% от общего объема), при этом доля праворульных и леворульных автомобилей практически сравнялась. Ввоз автомобилей из Японии (46%) постепенно сокращается, уступая позиции Южной Корее (24,5%) и Китаю (13%).

Эксперты отмечают тенденцию к уменьшению складских запасов автомобилей 2024 года выпуска у дилеров, в то время как цены на модели 2025 года выше из-за отсутствия скидок. Кадаков предостерегает от возможного введения ограничений на ввоз «альтернативных» и подержанных автомобилей к концу года с целью поддержки отечественного автопрома.