Skip to content Skip to footer

РГ: эксперт Субботин объяснил, почему опасно заправлять кондиционер на обочине

В разгар летнего сезона автовладельцы часто обращаются в автосервисы с одним и тем же вопросом: почему вдруг перестал работать кондиционер? Андрей Субботин, руководитель Fit Service, объяснил «Российской газете», почему заправка кондиционера у дороги может быть опасной.

По словам эксперта, многие проблемы с автомобильным кондиционером возникают из-за халатности водителей и некомпетентности специалистов. Самая большая ошибка – стремление сэкономить. Обращение к мастерам, предлагающим заправку на обочине, чревато последствиями. Вместо фреона в систему могут закачать, к примеру, пропан – газ, используемый в зажигалках. В лучшем случае это приведет к поломке, в худшем – к взрыву.

Фреон не только охлаждает воздух, но и поддерживает необходимое давление и обеспечивает циркуляцию масла. Важно соблюдать рекомендованный производителем объем хладагента. Недостаток или избыток одинаково вредны. При низком уровне фреона компрессор, самая дорогая деталь, работает с перегрузкой, что может привести к его поломке и дорогостоящему ремонту.

Точная заправка требует профессионального оборудования, которого нет в гаражных мастерских и у «специалистов» на обочине.

Нельзя забывать и о масле. Смазка так же важна для кондиционера, как моторное масло для двигателя. Без нее детали изнашиваются, а компрессор может заклинить. Масло следует менять при каждом обслуживании кондиционера, то есть не реже раза в год, подчеркнул Субботин.