Skip to content Skip to footer

Toyota показала новую версию спортпрототипа на водороде

В преддверии знаменитой гонки на выносливость «24 часа Ле-Мана» Toyota представила концептуальный спортпрототип GR LH2 Racing Concept, работающий на водороде. В отличие от прошлогодней модели GR H2 Racing, новинка использует жидкий водород в качестве топлива. Японский автопроизводитель уже четыре года занимается исследованиями водородных двигателей внутреннего сгорания. С 2021 года водородная Corolla участвует в чемпионате ENEOS Super Taikyu Series, а к 2026 году водородные гиперкары планируют выйти на старт WEC.

Основная проблема водородной энергетики заключается в повышенных требованиях к используемым материалам и процессу транспортировки. Известно, что водород вызывает охрупчивание определенных металлов и имеет тенденцию к утечкам на всех этапах поставок. По данным Hydrogen Insight, точный объем потерь трудно оценить, но, по разным оценкам, он варьируется от 0,2 до 20 процентов. Безусловно, как и любая инновационная технология, водородные двигатели обходятся дороже традиционных, однако они обладают и своими преимуществами.

Водородный двигатель сохраняет характерные черты классических ДВС, включая звук и вибрацию, но при этом сокращает выбросы углекислого газа на 90 процентов. В отличие от электромобилей, нет необходимости в кардинально новых разработках. Переход водорода из газообразного состояния в жидкое увеличивает энергоемкость, что, в свою очередь, приводит к увеличению запаса хода. Важно отметить, что машинам на жидком водороде не нужна сложная компрессорная станция, что позволяет заправлять их прямо на пит-лейне.