В связи с укреплением курса рубля наблюдается значительный подъем интереса к импорту подержанных автомобилей по индивидуальному заказу. Особым спросом пользуются модели возрастом от 3 до 5 лет, так как для них предусмотрены льготные таможенные ставки. Об этом сообщил Юрий Тен, основатель сервиса Terminal A, накануне форума автобизнеса «Used Cars Forum – 2025», информирует «Автостат».
Тен отметил, что главным минусом такого подхода является сложность точной оценки технического состояния автомобиля без предварительной диагностики. Кроме того, заказчику часто требуется внести полную предоплату за автомобиль, а затем оплатить все сопутствующие расходы, такие как таможенные пошлины, утилизационный сбор и транспортировка. Это создает значительную финансовую нагрузку, особенно при отсутствии доступных программ финансирования подобных сделок.
Николай Тимофеев, директор направления автомобилей с пробегом ГК «БорисХоф», подчеркивает, что основным преимуществом заказных автомобилей с пробегом является их более низкая цена по сравнению с новыми иномарками, ввозимыми по параллельному импорту. К другим плюсам он относит широкий выбор моделей и комплектаций, недоступных или редко встречающихся на российском рынке, а также возможность выбора конкретного года выпуска, пробега, цвета и опций. Важным фактором является и техническое состояние: автомобили из стран с благоприятным климатом и качественными дорогами часто находятся в лучшем состоянии, чем аналоги, эксплуатировавшиеся в России.
В качестве недостатков Тимофеев указывает на длительное время ожидания, которое может составлять от нескольких недель до нескольких месяцев, а также риски повреждений при транспортировке, мошенничества со стороны недобросовестных посредников, отсутствие возможности проведения тест-драйва и валютные риски.
Андрей Гришаков, директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр», прогнозирует, что увеличение утилизационного сбора, усиление таможенного контроля в странах ЕАЭС и усложнение логистики ограничат развитие направления поставок автомобилей с пробегом. Он считает, что количественные показатели существенно не изменятся, однако доля заказных автомобилей в общем объеме альтернативного импорта будет расти.