С 1 июня в Перми был обновлен парк общественного транспорта, однако нововведения вызвали шквал недовольства качеством новых машин как среди пассажиров, так и у самих перевозчиков. Согласно заявлению пресс-службы Ликинского автобусного завода, опубликованному на портале 59.ru, «некоторые трудности в эксплуатации автобусов объясняются недостаточной подготовкой водителей в отношении работы с системами».
Ключевые замечания, высказанные перевозчиками и администрацией Перми относительно нового транспорта, касаются неисправностей в работе кондиционеров, сбоев в работе систем информирования и табло, замедленного открытия дверей, а также проблем с функцией адресного открытия дверей в сочлененных автобусах. Помимо этого, глава транспортного департамента Пермского края обратил внимание на нарушение сроков поставки автобусов со стороны ЛиАЗа.
ЛиАЗ подтвердил наличие неполадок в работе кондиционеров, сообщив о намерении устранить их в рамках гарантийного обслуживания за счет производителя. Что касается медленной работы дверных механизмов, это не расценивается как дефект: представители ЛиАЗа подчеркнули, что задержки после нажатия кнопки и блокировка открытия дверей до полной остановки автобуса обусловлены требованиями безопасности.
По мнению представителей ЛиАЗа, функция адресного открытия дверей в «гармошках» функционирует корректно. «В данном случае проблема кроется в недостаточной осведомленности водителей с инструкцией по эксплуатации», — прокомментировали на заводе. Разрешить ситуацию планируется путем проведения дополнительных инструктажей для водительского состава.